Творческий проект учащихся и учителей МАОУ СОШ №73 города Челябинска «Наследники Великой Победы», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне (2014-2015 учебный год)
Научные рукоководители:
Новожилова Л.А., учитель истории; Сидельникова Г.Н., учитель обществознания
Проектный замысел:
Осмысление прошлого и настоящего России через участие в акции «Я – хранитель истории», в оформлении музейной экспозиции «Дети трудармейцев», фотовыставки «Мои родные – в годы войны».
Цель проекта:
-стимулирование познавательной самостоятельности в области индивидуальных содержательных интересов;
-создание условий для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
-совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы и публичного выступления, на презентации.
-создание условий для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
-совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы и публичного выступления, на презентации.
Задачи:
-приобщение к легендарному прошлому нашей Родины;
-воспитание патриотизма, толерантности, здоровой национальной гордости;
-интеграция образовательной среды школы и семьи;
-поддержка творческой инициативы учителей и учащихся
-воспитание патриотизма, толерантности, здоровой национальной гордости;
-интеграция образовательной среды школы и семьи;
-поддержка творческой инициативы учителей и учащихся
Проект
По организационной форме – творческий
По количеству участников – коллективный
По содержанию – метапредметный
По длительности – годовой (подведение итогов - май 2015 г.)
По количеству участников – коллективный
По содержанию – метапредметный
По длительности – годовой (подведение итогов - май 2015 г.)
Форма представления проекта
Компьютерные презентации «Герои Великой Отечественной войны», выставка фотографий «Мои родные – дети войны», оформление экспозиции для школьного музея «Дети трудармейцев» (Металлургического района города Челябинска), альбома «Ровесникам военной поры посвящается…», школьной галереи рисунков «К 70-летию Победы»
Оглавление
Эпиграф
«Пусть за мечтой заветной следом
Летит девиз наш сквозь года:
«Салют, Победа! Салют, Победа!
Во имя Счастья, Мира и Труда!»
Летит девиз наш сквозь года:
«Салют, Победа! Салют, Победа!
Во имя Счастья, Мира и Труда!»
1. Основное содержание
Для современных школьников 1940-е гг. – это очень далекое прошлое.
Актуальными для них являются другие проблемы: экономическая нестабильность, борьба с преступностью, социальная незащищенность, ограниченные возможности занятия спортом, коммерциализация сферы образования, культуры, детского и юношеского досуга. Атмосфера военного времени нередко воспринимается ими отстраненно, не формируется необходимый ценностно-эмоциональный контекст.
Учащиеся школы, учителя, родители к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне собрали материал для открытия музея «Дети войны».
Экспозиции посвящались бывшим малолетним узникам фашистских концлагерей, эвакуированным в Челябинск детям блокадного Ленинграда, детям труженников тыла. Но не было материалов о детях репрессированных, детях трудоармейцев. А ведь их детство тоже было изуродовано войной.
Каждый из участников проекта может внести свой вклад в сохранение памяти о важных страницах нашей истории, выяснить судьбу собственных родственников, записать видеоинтервью с ветераном, пополнить фотоальбом снимками из семейного архива или записать рассказ о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. И это самое малое, что мы можем сделать, чтобы поблагодарить героев за Победу.
2. Авторы проекта
Учащиеся 1-11 классов, родители, учителя школы
Технологическая карта
Содержание работ | Работа учащихся | Консультации |
Вводный этап. Установочное занятие; цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры будущих проектов | Работа с материалами книг, посвященных судьбам трудармейцев и судьбам их семей. Поиск информации в Интернете, работа в библиотеках, подготовка встреч с людьми, чьи родители стали жертвами политических репрессий. Формирование проектных групп, распределение обязанностей между членами группы. | Ведение консультаций по технологии выполнения проектной работы (структурирование проекта, общие и специфические требования), источников информации. Обсуждение идей будущего проекта, составление индивидуальных планов работы над проектом. |
Стендовая информация о проектной работе | График консультаций, сроки предварительной защиты рефератов | |
Поисково-исполнительский этап. Сбор и систематизация материалов | Работа с аудио и видеоматериалами, разработка структуры мультимедийных презентаций «Я – хранитель истории» (пополнение школьной экспозиции), «Герои Великой Отечественной войны» | Регулярные организационно-консультационные занятия |
Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности | Подготовка публичной защиты рефератов: определение даты и места, программы и сценария публичной защиты, определение списка приглашенных, составление аннотаций на исследовательские работы учащихся, стендовая информация о мероприятии. | Доработка заданий с учетом замечаний и предложений |
Заключительный этап | Подведение итогов, анализ выполненной работы | Обобщение материалов |
Комментариев нет:
Отправить комментарий